В рамках декады по самопознанию: «Самопознание – педагогика Любви и Творчества» в 10 Б классе 4 февраля прошел круглый стол на тему «Имей сердце, имей душу – и будешь человек на всякое время…». Круглый стол прошел в форме дебатов, где обсуждались следующие вопросы:
1.Так что же такое нравственность?
2.Нужна ли она современному человеку?
3.Какая роль отводится школе в формировании этой нормы?
4.Каким вы представляете современного нравственного человека?
Действительно, вопрос о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо» волнует людей с начала
существования человеческого общества: все знают о предательстве Иуды, но ведь эту историю рассматривают по-разному: с одной стороны, Иуда предал своего учителя за тридцать серебряников, и он повинен в
смерти Иисуса, с другой, заставил людей поверить в непогрешимость Иисуса, в то, что он проповедовал , а сам заслужил осуждение и презрение людей, и вот уже в течение 2000 лет этим словом ( а оно стало нарицательным) называют предателей. Сегодняшние дети тоже совершают поступки, которые, к сожалению, в нашем обществе стали уже нормой: снимают на сотовые избиение своих одноклассников, записывают на диктофоны то, что говорят их учителя, при этом провоцируют последних на нелицеприятные высказывания, а безобидное и всем знакомое: «Почему у него «4», а у меня «3» навязло на языке сегодняшнего поколения, а звонок другу на муниципальном туре олимпиад, что это? Жизнь по принципу: в борьбе все средства хороши или всё-таки безнравственный поступок? В ходе дебатов сформировалось 2 команды, которые высказывали свои мнения: «За» и «Против». Учащиеся 10 класса
подготовили небольшой отрывок из пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Затем вместе поразмыслили над ситуациями. Несмотря ни на что, мы уверены, что школа должна воспитывать нравственность.«Воспитать достойного гражданина общества можно только на достойных примерах. На чем учится сегодня современная молодежь? В очень малой степени на хороших книгах, передачах и фильмах, в большинстве своем на отрицательных примерах, которые подростки видят на каждом шагу в мире, окружающем их, наполненном безнравственными
поступками взрослых людей». В самом слове «воспитание» заложен высокий и сокровенный смысл. Воспитывать означает «питать» духовно.
В ходе обсуждения мы пришли к следующему выводу: Нравственное воспитание – процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребёнка, который предполагает становление его отношения к Родине,
обществу, коллективу, людям, своим обязанностям и к самому себе: это выражается в выработке активной жизненной позиции, воспитании толерантности, умения сочувствовать и сопереживать, приобщения к духовным ценностям. Мода на нравственность не пройдет никогда!